Кейс № 6. Отсутствие права на выбор санатория — ошибочное утверждение

Как опровергнуть подобное — в нашем материале.

Одному из наших благополучателей, в рамках оказываемых консультаций, — Петрову Михаилу Николаевичу (Иркутская область, г. Тайшет) в ответ на вопрос по предоставлению путевки на санаторно-курортное лечение ОСФР по Иркутской области в своем ответе утверждает следующее.

Кейс № 6. Отсутствие права на выбор санатория — ошибочное утверждение

С данной позицией нельзя согласиться в виду следующего.

Выбор медицинского учреждения предусмотрен ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», согласно которой,

При оказании гражданину медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи [Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2022 г. N 2497 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»]он имеет право на выбор медицинской организации в порядке [Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22 ноября 2004 г. N 256 «О порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение»], утвержденном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и на выбор врача с учетом согласия врача.

П. 11 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» закреплено, что:

Медицинская организация — юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, предоставленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

Санаторно-курортное учреждение по смыслу вышеуказанного положения является медицинской организацией. Поэтому нормы, предусмотренные ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ о выборе медицинской организации также распространяются и на санаторно-курортные учреждения.

Разделом V Финансовое обеспечение Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов предусмотрено, что:

за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета {в числе прочих} осуществляется финансовое обеспечение:

санаторно-курортного лечения отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Далее, в соответствии с п. 2 Порядка организации санаторно-курортного лечения, утв. Приказом Министерства здравоохранения РФ от 5 мая 2016 г. N 279н

Санаторно-курортное лечение включает в себя медицинскую помощь, осуществляемую медицинскими организациями в профилактических, лечебных и реабилитационных целях на основе использования природных лечебных ресурсов, в том числе в условиях пребывания в лечебно-оздоровительных местностях и на курортах

То есть, санаторно-курортное лечение является медицинской помощью, оказываемой в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Следует также отметить достаточно явную формулировку, подтверждающую возможность выбора санаторного курорта с учетом показаний и противопоказаний пациента. В частности, п. 1.4 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22 ноября 2004 г. N 256 «О порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение» определяет, что:

При решении вопроса о выборе курорта, помимо заболевания в соответствии с которым больному рекомендовано санаторно-курортное лечение, следует учитывать наличие сопутствующих заболеваний, условия поездки на курорт, контрастность климатогеографических условий, особенности природных лечебных факторов и других условий лечения на рекомендуемых курортах.

Таким образом, на основании приведенных положений законодательства законодательством РФ прямо предусмотрено право выбора санатория.

Вы также можете обратиться к нам с юридическим вопросом, в том числе с использованием формы обратной связи в верхней части сайта.

(Источник: Ответ ОСФР по Иркутской области Петрову М.Н. )

(авторы статьи: Бережная Е.Н. Бережной Д.С.)

Материал подготовлен при поддержке Фонда президентских грантов

Предыдущая запись
Юридические кейсы в рамках проекта № 23-2-002741 (часть 3)
Следующая запись
Кейс № 7. Наличие группы инвалидности не является обязательным условием для получения паллиативного статуса
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Меню